Экзистенциальное кино от классиков: 1. Затухающий огонек / Le feu follet, 1963 (реж. Луи Маль) Алену Леруа за тридцать, когда-то он воевал в Алжире, несколько лет был душой парижской богемы, развеселая жизнь, лишь изредка омрачавшаяся приступами меланхолии, привела к алкоголизму. И даже женитьба на богатой красавице-американке ничего не изменила. Пришлось пройти курс лечения в версальской клинике для состоятельных граждан, откуда он, абсолютно здоровый — по мнению врачей, боится выйти. И все-таки выходит, чтобы отправиться по старым адресам… 2. Хроника одной любви / Cronaca di un amore, 1950 (реж. Микеланджело Антониони) Красавица Паола несколько лет замужем за миланским промышленником, она ведет праздный образ жизни и не ведает, что муж обнаружил старые фото и заинтересовался прошлым своей жены. Подозревая измену, ревнивец посылает в город, где она раньше жила, частного детектива. 3. Лифт на эшафот / Ascenseur pour l'échafaud, 1957 (реж. Луи Маль) Жена с любовником планируют и осуществляют убийство мужа, но «идеального» преступления не получается. Он забывает на балконе веревку, по которой залез в окно офиса, возвращается за ней, но застревает в лифте. 4. Три комнаты на Манхэттене / Trois chambres à Manhattan, 1965 (реж. Марсель Карне) Это история любви молодой, но уже помятой жизнью, одинокой женщины и столь же одинокого мужчины. Действие происходит на унылых авеню Манхэттена, в маленьких, доживающих свой век гостиницах и барах, зажатых между небоскребами Нью-Йорка. 5. Истина / La vérité, 1960 (реж. Анри-Жорж Клузо) Приехавшая из провинции Доменик быстро развращается, теряет иллюзии и вскоре опускается на самое дно. Однако внутренне она стремится к чистой любви. Увы, любовь, о которой она так мечтала, терпит крах. Возлюбленный отказывается от Доменик, оскорбляет и унижает ее. В порыве гнева и отчаяния Доменик убивает его и оказывается в тюремной камере… 6. Петля / Petla, 1957 (реж. Войцех Хас) Фильм рассказывает о невзгодах алкоголика, об одиночестве героя во враждебном ему мире. Главный герой пытается завязать с выпивкой, но от него отворачиваются друзья и знакомые. Не находя поддержку в критический момент, он ломается.. 7. Четыреста ударов / Les quatre cents coups, 1959 (реж. Франсуа Трюффо) Двенадцатилетний Антуан Дуанель — трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим — человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит. 8. Перед революцией / Prima della rivoluzione, 1964 (реж. Бернардо Бертолуччи) Юный Фабрицио, наслушавшись рассуждений своего суицидально настроенного приятеля Агостино о необходимости революционного слома, разрывает отношения с навязанной ему буржуазным семейством невестой и в качестве радикального жеста вступает в связь со своевольной сестрой матери. Однако постепенно он осознаёт бесплодность своего бунта и неспособность порвать с обеспеченной жизнью в лоне семьи ради идеалов марксизма. 9. Я живу в страхе / Ikimono no kiroku, 1955 (реж. Акира Куросава) Богатый и уважаемый предприниматель, глава семейства, решает покинуть свою страну и уехать на постоянное жительство в Бразилию. Таким образом он хочет избежать атомной бомбардировки и спасти своих детей. Но его дети не разделяют его опасений и объявляют его умственно неполноценным. 10. Хиросима, моя любовь / Hiroshima mon amour, 1959 (реж. Ален Рене) Сложный мир ощущений, основанный на сюжетной линии короткой любви французской киноактрисы и японского архитектора в послевоенной Хиросиме. На каждого из них давит груз прошлого, с которым приходится жить каждый час.

Теги других блогов: кино экзистенциализм классика